НАШИ БУДНИ

Зебра в Африке живет,

Полосата очень.

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз -

Переход в полоску.

Свет зеленый лучик шлет,

Он тебе как мама.

Взяв за ручку, проведет

По полоскам прямо.

Н.Кончаловская

Раз, два, три, четыре, пять,

Время ножкам побежать,

Спинке бодро разогнуться,

Ручкам кверху потянуться.

Десять раз присесть и встать,

Чтобы расхотелось спать.

Десять раз вперед нагнуться,

Десять раз назад прогнуться.

Нет нужней зарядки дела,

Чтоб окрепли мышцы тела.

Упражнений нет важней,

Чтобы стал малыш сильней.


Сергей Махотин «Старшая группа»

Старшая группа — что это значит?

Значит, никто уже утром не плачет,

Суп не прольёт на рубашку никто,

Все надевать научились пальто,

Даже ботинки

С тугими шнурками

Не доверяют

Ни папе,

Ни маме.



Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу –
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, –
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.
(О. Высоцкая)

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
(Г. Шалаева)


Одним  из требований ФГОС дошкольного образования  является развитие самостоятельной творческой личности ребенка дошкольника.

       Существует много форм, методов и приемов развития творческих способностей детей. Одним из наиболее эффективных форм развития творчества детей является «творческая мастерская».

Термин "Творческая мастерская" все чаще звучит в современных педагогических исследованиях. Данная форма является одной из форм инновационного подхода к образовательной деятельности детей. Данная форма активно используется в учебно-воспитательном процессе, как форма развития творческих способностей дошкольников.

И у нас в группе есть "Кукольная мастерская" - "Золотой ключик", где мы с детьми учимся изготавливать различных кукол


Дети дошкольного возраста очень любопытны и любознательны. Ребенок в день задает много вопросов.

 Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое – это развитие личности. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Одним из ведущим видом деятельности является детское экспериментирование.


Каждый день в детском саду - это впечатленияигры, общение, занятия интересными делами, творчествоБудни в детском саду проходят очень весело и занимательно. У детей совсем нет времени скучать. Минутки отдыха отводятся на интересные развлечения и игры. Дети очень любят играть конструкторами, мозаиками, любят рассматривать книги, играть в сюжетно-ролевые игры, которые выявляют переживания ребенка и формируют его чувства, а так же развивается речь детей. В группе детям комфортно, так как созданы все необходимые условия для развития их индивидуальных особенностей. Они весело играют, охотно занимаются. Как мы знаем, игра является ведущим видом деятельности ребенка, является прекрасным помощником в развитии ребенка. Она стала средством обучения, т. к. она обучает новым навыкам, развивает у детей мышление, воображение, мелкую моторику пальцев, творческие и аналитические способности. Игра приносит детям радость.


Мы часто говорим детям о том, что они должны делать, и редко

обсуждаем с ними их права. Но знание своих прав в первую очередь помогает

ребенку запомнить свои обязанности, учит его самостоятельности и чувству

собственного достоинства.

Права ребѐнка

Как у всех других людей, Детям нужно все на свете,

Есть права у малышей, Без подарков плохо детям!

Мысли есть свои и взгляды. Нужно с детками играть,

Это взрослым помнить нано. Нужно сказки им читать.

Детям с самого рождения С ними нужно говорить,

Требуется уваженье. Чтобы им мудрее быть.

Крохи без него страдают И напомним заодно -

И безудержно рыдают. Бить детей запрещено,

Дети требуют вниманья. Это просто преступленье,

Состраданья, пониманья, Это над детьми глумленье.

Бесконечного прощенья Целовать их нужно чаще,

За плохое поведенье. И подольше и послаще,

Деток нужно угощать. Чтобы глазки их сверкали,

Это так легко понять. Чтобы ранки заживали.

Жизнь без вкусностей скучна, Чтобы взрослым не грубили

Очень грустная она. И ответственными были.

Про подарки не забудьте. Чтобы добрыми росли,

Здесь внимательнее будьте, Им нужна гора любви


Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!


В каждом маленьком ребенке И мальчишке и девчонке Есть по двести грамм вопросов

«Что?», «зачем?» и «почему?»! Надо всё ему измерить,

И на опыте проверить.

Пересыпать и понюхать,

Чтоб узнать все «потому»!

То, что в жизни неизвестно- это очень интересно, На весах предметы взвесить Или в воду погрузить!

Шарик воздухом наполнить, И магнита свойства вспомнить, Сделать опыт, догадаться,

И ответом удивить!

Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.

Тай - тай, налетай!
В интересную игру,
А, какую - не скажу.
Поиграйте с нами,
Догадайтесь, сами.

 Математика – наука. 

Очень нужная она. 

Без нее не обойдутся 

Ни директор и ни я.

 Математика – гимнастика ума. 

Логично мыслить учит нас она. 

Из всех наук важнейшая, 

Мудрая, точнейшая.
 


Я по улице гуляю,
Свежим воздухом дышу,
Что увидел я, что знаю,
Хоть сейчас вам расскажу!

Что такое детский сад-

Это - коллектив ребят,

Там, где много ребятишек

И девчонок и мальчишек,

Самых разных и смешных

И хороших, и плохих.

Принимает детский сад

Мы спешим. 
В урочный час 
Добрый дом встречает нас. 
Здесь любимые игрушки, 
Здесь друзья и здесь подружки.
 Я иду, я иду, 
Брата младшего веду,
 Раздеваюсь на ходу — 
Много дел у нас в саду!



Мы выходим на зарядку. 
Эй, проснись!
 Все по росту, по порядку 
Становись!
Раз, два, три, четыре, пять
 В детский сад иду опять, 
Ждут меня мои подружки
 И любимые игрушки.

Учим мы стихи и песни 
В нашей группе дошколят! 
Места нет для нас чудесней! 
Чем любимый детский сад!


Никто не забыт

А. Шамарин
«Никто не забыт и ничто не забыто» —
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.


Приближается День Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Праздник, который из года в год служит связующей нитью разных людей и поколений. Мало осталось тех солдат и генералов, которые плечом к плечу защищали свою родину в той страшной войне. Но остались воспоминания, песни, фильмы, стихи.

"МИР! ТРУД! МАЙ!"
Мы устроили субботник - Нужно мусор убирать! Не гуляем беззаботно, Всем хватает здесь заботы: Надо чистить и копать. На субботник вышли дружно, Всё сегодня уберём, Грабли, мётлы, всё, что нужно Мы с собою принесём! Хорошо работать вместе, Ну, дружнее налегай! Станет чисто в этом месте, Приходи зелёный май!

О здоровье говорят многие на свете,
О здоровье говорят взрослые и дети.
Чтоб здоровье было, надо закаляться,
Бегать, прыгать и скакать,
Спортом заниматься.
Ты здоровье береги,
Смолоду заботься,
Ведь здоровье – это клад,

С ним все легко дается.


Доброй шуткой
Начинайте день, друзья!
Шуткой мудрой, шуткой чуткой,
Без которой жить нельзя!

Смех полезней человеку,
Чем хороший препарат.
Кто смеётся, то в аптеку
Ходят реже, говорят!

Шутка ценится недаром,
А хорошая вдвойне.
Больше, больше с каждым годом
Смеха, шуток в каждом дне!

Что такое детский сад-

Это - коллектив ребят,

Там, где много ребятишек

И девчонок и мальчишек,

Самых разных и смешных

И хороших, и плохих.

Принимает детский сад

Очень маленьких ребят,

Приглашает ребятишек

И девчонок и мальчишек,

Всех, кто любит поиграть

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?



Огород на подоконнике

 Наш весёлый огород За окном лежит снежок. Воет ветер-ветерок. На деревьях нет листвы, Шапки снежные легли. Нет тепла, цветочков нету. Как скучаем мы по лету! А давайте-ка, ребята, Мы посадим огород! Пусть зелёный огород Лето в группу принесёт! Вот горшочки вместо грядки, Лейка вместо дождика. А посадим мы его… Да хоть на подоконнике! Там тепло от батареи.



Вперед, к барьерам, олимпийцы!
Дарите миру свой рекорд!
Китайцы, русские, индийцы -
Вас всех зовет отважный спорт.
Для спорта дух всего важнее,
А кожи цвет не важен, нет!
Спешите жить, вперед, скорее,
Для новых, радостных побед!



 

Я люблю свой детский сад

 В нем полным-полно ребят.

 Раз, два, три, четыре, пять… 

Жаль, что всех не сосчитать. 

Может сто их, может двести.

 Хорошо, когда мы вместе!


  
Зима, зимушка, зима.
Много снега принесла.
Все ребята рады ей. 
Зимней красавице своей.
Можно бегать и кататься,
И в сугробе поваляться.
Ах, как весело зимой!


Раз, два, три, четыре, пять 

В детский сад иду опять,

 Ждут меня мои подружки

 И любимые игрушки.

 


Холодно стало в лесу.
Птицы замёрзли ужасно.
Я им поесть принесу
Хлеба и зёрнышек разных.
И соберутся они
Радостно здесь на опушке
И будут прыгать все дни
Около нашей кормушки.
И среди зимнего дня
Станут весёлыми птицы,
Если увидят меня 
С целым пакетом гостинцев.

Поселились здесь сказки,
Звучит звонкий смех,
И внимания, ласки
Хватает для всех.
Стал он домом родным
Для детей – дошколят,
Неразлучны мы с ним –
Это наш детский сад


Мы так играем каждый день,

И нам придумывать не лень.

А завтра в садике, с утра,

Опять продолжится игра.

Мы дружно будем сочинять,

Во чтоб, ещё нам поиграть?



Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

В саду, где пели зяблики
Сегодня — посмотри! —
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.




Это очень просто, дети,
Все нарисовать на свете.
Нам понадобится с вами
Карандаш и лист бумаги.

Ну и глазки, безусловно.
Ведь они, дружок, помогут
Увидать любой предмет,
Форму рассмотреть и цвет,

Круглый он или квадратный,
Весь шершавый или гладкий,
Он кривой или прямой,
Маленький или большой.

Мы с тобою целый мир
На бумаге создадим:
Птиц и рыб, дома, людей,
Даже сказочных зверей.


Мы устроили субботник… (Субботник в детском саду)

Мы устроили субботник —
Нужно мусор убирать!
Не гуляем беззаботно,
Всем хватает здесь работы:
Надо чистить и копать.

Под деревьями листочки,
А под ёлками хвоя —
Много веток и кусточков
За зиму ветра сорвали…
Насорили и дома.


Солнце скрылось за домами,

 Покидаем детский сад. 

Я рассказываю маме 

Про себя и про ребят. 

Как мы хором песни пели, 

Как играли в чехарду, 

Что мы пили, Что мы ели, 

Что читали в детсаду. 

Я рассказываю честно

 И подробно обо всём. 

Знаю, маме интересно 

Знать о том, 

Как мы живём.

Второй ваш дом

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!



Детский сад для ребят -
Настоящий друг и брат.
Помогает им развиться
Меж собою подружиться.
Воспитателей понять,
С ними весело играть.
Подрастать день ото дня,
Совершенствуя себя.
Радуясь всему на свете,
Как умеют только дети.
В доме счастья и добра,
Где они одна семья 





Пусть на всей большой планете

Всегда здоровы будут дети,

Пускай не плачут никогда,
Сияют счастьем их глаза,
Каждый день с добром встречают,
Любовь большую получают.
Пусть у любого малыша
Будет крепкая семья,
Пусть, даже самый непослушный,
Ребёнок будет очень нужный.
Ведь нет на свете счастья краше,
Дети — будущее наше!













"Безопасность дома"

Осторожны будьте, детки!

Окна ты не открывай,

На балконе не играй,

На перила не взбирайся,

Через них не наклоняйся!

Говорим вам не напрасно

Падать сверху так опасно!



День Победы

Т. Белозеров
Майский праздник -
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят. 













                                              Космонавтом стану я — Это знает вся семья. 

В дальний космос полечу

 И созвездия изучу! 

Всех планет не сосчитать… 

Так хочу я полетать 

От звезды и до звезды

 Небывалой красоты!

 





Зарядка

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает всех она.


Наш весёлый огород

За окном лежит снежок.

Воет ветер-ветерок.

На деревьях нет листвы,

Шапки снежные легли.

Нет тепла, цветочков нету.

Как скучаем мы по лету!

А давайте-ка, ребята,

Мы посадим огород!

Пусть зелёный огород

Лето в группу принесёт!

Вот горшочки вместо грядки,

Лейка вместо дождика.

А посадим мы его…

Да хоть на подоконнике!

Там тепло от батареи.

Это важно для растений.

А ещё нам нужен свет.

Лучше места в группе нет!

Что же можно посадить?

В садике всех удивить!

Ну, конечно же, лучок –

Золотой здоровячок!

Подрастёт, зазеленеет,

Скушать весь его сумеем.

Нам ещё укропчик нужен.

Будем есть его на ужин.

И, конечно, на обед.

Надеюсь, возражений нет?

Чтоб украсить огород

Нужен, братцы, нам горох.

Пусть растёт, усы пускает

Да за палочку цепляет.

Мы ещё цветы посеем.

Очень нам они нужны.

Клумбу будут украшать,

Пчёлок в гости приглашать.

А теперь надо подумать,

Где-же семена добыть?

Ну, конечно,надо будет

У родителей спросить!

Семена посеем в землю.

Вскоре всходов будем ждать.

Не забудем, непременно,

Всходы эти поливать.

И тогда наш огород

Радость детям принесёт

Вот, что у нас получилось!

Посадили огород!

Посмотрите, что растёт.



Мы зиму ждали не напрасно:

Морозным днем под небом ясным

Все будущие чемпионы

Торопятся на стадионы.

И для тебя, и для меня

Уже проложена лыжня.

Давно наточены коньки,

Блестят залитые катки.

Флажки видны на склонах снова-

К соревнованьям все готово.



Эксперименты ставим!

Все крупы и материал

Природный изучаем.

Свойства бумаги и воды,

Всё это открываем.







Есть рисование обычное:

Традиционное во всем.

Материалы нам привычные.

Но речь сегодня не о нем.

О способах

Занятий нетрадиционных

Включают множество идей.

Порою провокационны,

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!



 Зима, зимушка, зима.

Много снега принесла.
Все ребята рады ей. 

Зимней красавице своей. 



На дороге множество правил:

 Кто где едет, куда как идти.

 Их придумали, чтобы аварий 

Не случилось с тобою в пути.

 

Математика

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длинну и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

















Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?

ОПЫТЫ С МАГНИТОМ, ВОДА, ВОЗДУХ И СТАТИЧЕСКОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО 


ОПЫТ "ДОЖДЬ"


На деревья, на аллеи 
Снег летит муки белее, 
Легкий-легкий, чистый-чистый, 
Мягкий, хрупкий и пушистый.
 Снег в руке сжимаем 
И снежки кидаем. 
Первый снег – светлый снег,
 Как же радует он всех

Детки в садике живут,

 Здесь играют и поют, 

Здесь друзей себе находят,

 На прогулку с ними ходят.

 Вместе спорят и мечтают,

 Незаметно подрастают. 

Детский сад — второй ваш дом, 

Как тепло, уютно в нем!

 Вы его любите, дети, 

Самый добрый дом на свете


Экскурсия

Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых...

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес, багрян и тих.

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу,

Чтоб защитить от ветра шалого

Лесную позднюю красу.















Пластилин я в руки взял,
Мял, давил, крутил, слеплял.
Перемазал им все руки,
Своей воле покорял.

Вроде бы всё так легко,
Взял кусок, потом ещё,
Вместе их соединил,
Вот и что-то получил.

Гладил, форму улучшал,
Где неровно поправлял,
Руки вытер, оценил,
Наконец-то завершил.













Нам смелым, и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути
Ребят не страшат тренировки —
Пусть сердце стучится в груди.
Нам смелым, и сильным, и ловким
Быть надо всегда впереди.











Ленточки шуршащие,
Колокольчики настоящие, 
Мягкие игрушки,
Звон от погремушки –
Завертелось каруселью
Много радости-веселья! 










 




















1 комментарий: